В каждой американской компании существуют неписаные правила - какую одежду должны носить ее сотрудники. Серьезные различия могут начинаться от стиля одежды секретарей - в некоторых фирмах мини-юбки абсолютно недопустимы, в других они, наоборот, приветствуются. Как правило, стиль одежды зависит не только от сферы бизнеса, в котором действует фирма, но и от ее идеологии, а также от субъективных представлений руководителей компании о том, как должны выглядеть их сотрудники. Кроме того, американские фирмы с Восточного побережья страны как правило придерживаются значительно более консервативных правил в одежде, чем такие же компании, действующие на Западном побережье.
Во многих американских компаниях приняты различные стили одежды для сотрудников различных подразделений. Уже упомянутые мини-юбки, не скрывающие красивых ног, например, становятся формой
женской деловой одежды для сотрудниц, работающих в отделах продаж. Однако короткие юбки в других подразделениях этих же компании уже не считаются
деловой одеждой. В большинстве компьютерных компаний сотрудники (за исключением менеджеров и сотрудников отдела продаж) обычно не обращают внимания на свою одежду.
Универсальные правила, тем не менее, существуют. Ношение модной одежды не воспринимается как что-то неприемлимое, но, тем не менее,
деловая одежда быть скромной и неброских цветов. Для женщин противопоказано ношение яркого макияжа и большого числа
ювелирных украшений. Главный принцип: сотрудник компании должен демонстрировать всем своим видом, что он подтянут, деловит, а на работу приходит не для того, чтобы демонстрировать свои туалеты, а чтобы заниматься делом. Вот несколько универсальных советов по выбору деловой одежды.
Выбирая деловую одежду будьте серьезным.
Чем более ответственна работа, тем меньше в одежде должно быть вычурности. Женщины должны следовать неписаной мудрости: "Быть гусеницей на работе и бабочкой после окончания рабочего дня".
Быть последовательным в выборе деловой одежды.
Одежда должна меняться каждый день. Но при этом нельзя перебарщивать: слишком частая и резкая смена имиджа не идет на пользу репутации сотрудника. Если в компании работает много людей, они могут просто не узнавать свою коллегу, постоянно меняющую макияж и туалеты. В глазах руководства компании тяга к постоянным переодеваниям - не лучшая черта сотрудника. Поэтому необходимо придерживаться определенного
стиля деловой одежды.
Имейте хотя бы один хороший деловой костюм.
Деловая одежда незаменима в современном деловом мире. Один костюм можно носить всю неделю - для мужчин достаточно менять галстуки и рубашки, для женщин - использовать разные аксессуары.
Одевайтесь из расчета на будущее.
Золотое правило - одеваться из расчета на ту должность, которую хотел бы занимать. То есть менеджер должен стараться одеваться также, как если бы он работал руководителем компании.
Новое - это хорошо забытое старое.
Старые но, находящиеся в хорошем состоянии, предметы одежды могут добавить изюминку в имидж сотрудника компании. Они свидетельствуют о его индивидуальности, верности традициям и еще массе вещей, которые позитивно оценивают начальники и менеджеры по персоналу. Это вдвойне приятно, потому что используя старую
деловую одежду можно сэкономить на новой.
Покупайте деловую одежду в выходные.
Дело в том, что пробежки по магазинам после окончания рабочего дня малопродуктивны. Выбор деловой одежды - дело сложное, к нему надо относиться с соответствующим отношением. В любом случае, примерить деловой костюм перед покупкой просто необходимо. Лишь в выходные у человека есть достаточно времени и сил, чтобы пережить этот процесс и выбрать действительно нужную деловую одежду.
Уделяйте внимание деталям Вашей одежды.
Аксиома: ногти и прическа должны быть аккуратными, волосы -причесанными, а парфюмерия - не вызывающей. Обувь надо чистить. Перед выходом на работу стоит потратить полминуты и посмотреть на себя в зеркало.
Свобода в выборе одежды - это не вседозволенность.
Во многих американских фирмах пятница считается днем, когда можно одеваться свободно. Допустимы джинсы, кроссовки, яркие туалеты и пр. Но перебарщивать в проявлениях свободы все-таки не следует. И тем более не следует одевать джинсы, если предстоит серьезная деловая встреча.